среда, 8 ноября 2017 г.

CRM в стиле Agile: автоответчик или как встроить лендинг в бизнес-процесс активных продаж

Некоторое время назад мы в своем бизнесе решились добавить новый канал продаж — через лендинговую страницу. До этого мы считали что строительная отрасль довольно консервативна для любых интернет-каналов и продавали с помощью обычных активных продаж. Поэтому помимо создания самого лендинга встала задача безболезненно встроить этот канал в уже существующий бизнес-процесс.
 


Работа активного продажника состоит из цепочек активностей: звонки, встречи, выставленные счета… Для каждого нашего менеджера по продажам ведется такой реестр. Все эти активности хранятся в базе данных Firebase в облаке. Для работы с ними в ежедневном режиме реализован веб-интерфейс — он выполняет функции напоминалки и хранилища информации. То есть, на экране выполняемого приложения виден список активностей (задач) на сегодня. При выполнении каждой задачи можно отметить результат выполнения, а также сохранить в справочник данные по клиенту. Поскольку все хранится в облаке а приложения запускаются в браузере, работать менеджер может как в офисе на рабочем компьютере, так и “в полях”: во время выезда на объекты или к клиенту.

Перед запуском лендинга нам не ясен был эффект. В итоге наша лендинговая страница в интернете и не стала источником продаж.  Строительная отрасль сохранила частично свою консервативность — строительные компании не бросились покупать материалы в интернет-магазинах. Интернет стал для нас источником новых потенциальных клиентов, доводить которых пришлось классическими переговорами. Сразу мы этого не знали поэтому хотели протестировать этот инструмент без серьезных материальных затрат.

Саму лендинговую страницу первоначально мы создали в бесплатном конструкторе сайтов. Конечно же бесплатный конструктор сайтов не предлагал инструментов синхронизации сайта с внешними CRM-системами. Максимум что можно было реализовать — это форма обратной связи. После заполнения которой мы получали контакты посетителя сайта письмом на электронную почту.

Электронная почта и CRM — это уже резиденты нашего корпоративного облака и внутри него мы связали их простым скриптом.
  1. Сценарий автоматически запускается по триггеру (каждые 5 минут).
  2. Просматривает почту на предмет новых писем с лендинга (они имеют соответствующую тему).
  3. При наличии письма парсит его.
  4. Создает новый контакт в справочнике контактов.
  5. Отправляет контакту письмо с сообщением что мы с ним в кратчайшее время свяжемся и рекламными вложениями.
  6. Создает менеджеру по продажам активность (звонок контакту).
Все это автоматически делает вот этот небольшой скрипт.  

Дальнейшая работа с этим лидом осуществляется прежним путем. Таким образом, мы внедрили у себя новый канал привлечения клиентов с минимумом материальных и организационных затрат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий